Полезные инструменты. MS Word

​Это статья о полезных функциях Word, которыми пользуются, к сожалению, пока не все.

1. Автособираемое оглавление. Странно, но многие авторы до сих пор собирают оглавление вручную, вставляя точки или собирая его в таблицу (особенно часто это встречается в заказах на корректировки «уже готовых» работ). При этом, оглавление можно собирать автоматически и у этого есть ряд плюсов – оно остается «ровным» после печати и отпадает необходимость в его ручной правке при изменении нумерации.

Чтобы это сделать, нужно:

  • Выделить заголовок главы/параграфа;
  • В разделе «Ссылки» – «Добавить текст» – «Уровень 1 / Уровень 2». Далее следует повторить эти действия для всех заголовков в работе. Заголовки в оглавлении меняют оформление в зависимости от стиля оглавления. Чтобы этого избежать, можно сохранить заголовок как экспресс-стиль. Экспресс-стиль также сохраняет вид заголовка, так что для заголовков разных уровней нужны разные экспресс-стили.
  • Вставить полученное оглавление: «Ссылки» – «Оглавление» – «автособираемое оглавление».
  • При внесении изменений в работе, для того, чтобы обновить оглавление, можно кликнуть на него правой кнопкой мыши – «обновить таблицу».

2. Разделы. Самое интересное в разделах документа – их разрывы. Разрыв разделов поможет для изменения сплошной нумерации страниц (например, чтобы страницы Приложения не нумеровались), для добавления в файл с книжной ориентацией «альбомного» листа или колонок.

Вставить разрыв раздела можно следующим образом: «Разметка страницы» – «Разрывы» – «Разрывы разделов».

3.Расширенный буфер обмена. В расширенный буфер обмена можно скопировать до 24 фрагментов текста, а затем выбирать и вставлять нужные, не копируя их заново. Открыть его можно из меню «Главная» – «Буфер обмена» (кликнуть на маленькую стрелочку в нижнем правом углу).

4. Список литературы и ссылки. Отдельный пост на эту тему - https://support.author24.ru/article/25705

5. Титульная страница. В этот раздел можно добавлять титульные листы разных ВУЗов, просто сохраняя их на будущее. Открыть можно из меню «Вставка» – «Титульная страница».

6. Горячие клавиши. «Горячих» комбинаций в Word очень много и все их запомнить не представляется возможным, однако, есть небольшой базовый набор, который пригодится практически каждому автору:

  • Создать новый документ – ctrl +N
  • Отобразить все знаки – ctrl+*(ctrl+shift+8)
  • Разрыв страницы – ctrl+enter
  • Полужирный текст – ctrl +B
  • Курсив – ctrl +I
  • Подчеркнутый текст –ctrl +U
  • Подстрочный знак – ctrl + =
  • Надстрочный знак – ctrl + shift+=
  • Вставитьподстрочную сноску – ctrl + alt + F
  • Вставка формулы Alt+=
  • Изменить регистр – shift+F3
  • Повторить последнюю команду – F4.

Конечно, функционал Word гораздо шире, однако, надеюсь, что эта базовая информация будет кому-нибудь полезна :)

Была ли статья полезна?

Да Нет